- 17.04.2015
Необходимость замены масла в КПП — одна из самых спорных тем для обсуждения.
Чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства.
Небольшое отклонение параметров и появляются рывки, потеря тяги, и наконец машина просто перестает ехать.
Что же происходит с маслом и коробкой?
Коробка передач — один из самых нагруженных элементов машины с огромным количеством пар трения.
Трансмиссионное масло очень быстро превращается в жижу с высокой концентрацией металлических опилок, а грязное масло начинает убивать коробку передач изнутри.
Поэтому замену трансмиссионного масла лучше всего проводить не реже одного раза в 60 тыс. км, но также стоит учитывать тип масла.Существует три типа трансмиссионного масла:
Самый лучший способ — это полная замена масла прокачкой или вытеснением.
В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым.
Вопреки распространенному мнению, способ с вытеснением масла почти всегда срабатывает отлично, если коробка работала хорошо до замены.
Если проблемы уже появились до замены, то лучше использовать частичную смену жидкости — в этом случае просто сливается лишь часть масла без подключения насоса.
Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.
В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном, стоит применить другой способ.
Способ заключается в сочетании замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.
Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором выздоровления в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены.
Дополнительный бонус к регулярной замены трансмиссионного масла — возможность получения точной информации о состоянии АКПП.
Например, если масло почернело и пахнет горелым, это «звоночек» о внутренней проблеме.
Также это предоставляет вам или мастеру на СТО возможность обнаружить любые утечки масла из коробки передач.