- 17.04.2015
Первые авто были вообще без фильтров. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А поскольку фильтры нужно периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, нужно ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Давайте разберемся с основными легендами фильтрации.
Оба фильтра имеют высокую важность для автомобильной системы, но принцип действия и назначение таких фильтров разный. Масляный устанавливается в закрытом пространстве внутри двигателя, абразивные частицы и уличная грязь туда не проникают. Воздушные фильтры устанавливаются снаружи, именно они создают первичный, очень важный барьер.
что предотвращает попадание внутрь опасных загрязнений.
На первый взгляд, бумага для всех моделей одинакова, но качество и точный состав очень отличается. Для дешевых расходных материалов используется бумага низкого сорта, она может задержать большие частицы, но с другими загрязнениями справиться не может. Известны производители фильтровальной бумаги, например, Neenah Gessner или Ahlstrom,
применяют сырье высокого качества. В зависимости от модели и назначения фильтра в состав могут добавляться различные пропитки, синтетическое волокно, химические компоненты, что гарантирует очистку высокого уровня. Но этот фактор влияет на цену, которая будет выше, чем у дешевой, но низко эффективной продукции.
Это одна из самых распространенных ошибок, часто приводящих к выходу из строя двигателя и других систем автомобиля. Даже при частой замене дешевые фильтры не будут задерживать все частицы пыли и микроорганизмы. Поэтому не стоит экономить, лучше один раз купить качественный фильтр и менять его раз в год, чем за этот период сменить три-четыре дешевых.
Расходы в конечном счете будут аналогичными, но при покупке дешевой продукции высок риск поломки автомобильной системы.
Этот миф не имеет под собой никаких оснований. Автофильтры известных брендов полностью соответствуют заявленным характеристикам и выполняют полную очистку. Дешевая продукция не может этого обеспечить, поскольку для ее производства применяются низкокачественные компоненты.
Автофильтры нельзя эксплуатировать после продувки или мойки, поскольку их функционал не возобновляется. Принцип действия подобных устройств заключается в глубинной, тонкой очистке, а продувание позволяет убрать с поверхности только часть скопившейся пыли.
Качество воздушного фильтра для повышения топливной экономичности не имеет значения.
Некоторые ошибочно полагают, что на работу двигателя влияет датчик расхода воздуха, а не фильтр. Но для правильного функционирования датчика требуется очищенный воздух, обеспечивающий только предварительную качественную фильтрацию. Если это условие не обеспечить, расход топлива сразу повысится как минимум на 3-5%.
Таковой миф отчасти имеет под собой базу, к примеру, фильтры германских брендов одни из самых дорогих. Но стоимость состоит из многих параметров, среди которых:
Есть известные бренды, производящие воздушные фильтры по всем современным стандартам.
Потому фильтры известных брендов, заводы которых находятся в развитых странах, не могут быть дешевыми. Но и качество подобной продукции гораздо выше, что связано с использованием передовых технологий, лучшего сырья, введением контроля на каждом этапе.