Полезная информация

Топ дизельных двигателей. Часть вторая.

Fiat 1.9 JTD/Opel 1.9 CDTI

Этот агрегат появился на свет в 1997 в Италии, и стал первым дизелем для легковых серийных авто с аппаратурой Common Rail. Его первоначальные модификации предусматривали установку на каждом цилиндре по 2 клапана и полный отказ от использования гидрокомпенсаторов. В 2002 было презентовано новую версию 1.9 JTD, оснащенную 4 клапанами на каждом цилиндре и гидрокомпенсаторами. Блок двигателей выпускался из чугуна. Ременной привод ГРМ был рассчитан на пробег до 120 тыс. км. Комбинировались ДВС системой подачи топлива только марки Bosch.

ДВС на 8 клапанов способны развивать мощность в пределах до 130 л. с., тогда как на 16 клапанов – до 170 л. с. Устанавливались они преимущественно в авто Альфа Ромео, частично на Фиат, Ланча, Опель и Сааб, Сузуки.

Версия 1,9 л дизеля итальянского производства практически лишена изъянов. Единственная проблема, которая может произойти, – слет общей тяги привода с заслонок на дизелях с клапанами в количестве 16 штук. В таком случае заслонки начинают в прямом значении «жить своей жизнью». Двигатель начинает работать в нагрузку, ему не подается достаточное количество воздуха, что приводит к падению тяги и появлению черного дыма.

2.0 dCi (M9R) от компании Renault

Дебют дизеля M9R состоялся в 2006. В нем нет замудренных инженерных решений, в сравнении с версией 2,2 dCi, а также устранили проблему изнашиваемости шатунных вкладышей (данная проблема была присуща моторам 1.5 dCi и 1.9 dC).

Инженерам Рено удалось создать простой, современный дизельный агрегат, работающий с Common Rail. Он рассчитан на длительный рабочий ресурс и при этом совершенно неприхотлив. Характерные особенности мотора заключаются в чугунном ГБЦ, турбиной с изменяемой геометрией, мощностью в пределах 90-180 л. с. и рядной цепью ГРМ.

Устанавливался данный силовой агрегат на габаритные автомобили Рено моделей Меган, Лагуна, Колеос и другие. Также его можно встретить в Nissan Qashqai и X-Trail, фургонах Трафик, Примастар, Виваро.

2-литровый дизель работает хорошо и практически лишен недостатков. Единственное – нужно помнить о своевременной смене масла каждые 15 тыс. км пробега.

2.2 DTi/dCi (YD22DDT) от Nissan

Этот двигатель от компании Ниссан презентовался в 1998. Первоначальные модели оснащались системой непосредственного впрыска топлива, ТНВД распределительного типа Bosch VP44. Но, начиная с 2001, стали производиться версии с Common Rail и Денсо. Ими оснащались в большей мере «европейцы»: Almera N12 и Tino V10, X-Trail, Primera P12. При этом он часто встречается и на «чистокровных японцах».

Дизель YD22DDT (2,2 и 2,5 л) заслуживает особого внимания, поскольку имеет длительный рабочий ресурс. Но компоненты Denso не перенесут заправки топливом низкого качества, а их ремонт обойдется в кругленькую сумму. Также главной особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Из-за этого требуется раз на 8-10 лет проводить проверку тепловых зазоров.

Проблемы в работе двигателя могут быть вызваны растяжением или появлением грохота в 2 цепях ГРМ по прошествию 200 тыс. км. Что касается 3 цепи, то она отвечает за работу вакуумного насоса и также может со временем растянуться.

Kia 1.5 / 1.6 CRDi (D4FA/D4FB)

Данный мотор был сконструирован совместно двумя компаниями – Киа и Хендай. Модификации насчитывают 5 дизельных версий, объем которых варьируется в пределах 1,1-1,7 литров. Большая часть автомобилистов и продавцов автозапчастей знают их под аббревиатурой D4FA/D4FB.

Корейские двигатели создавались специально для европейских авто Киа и Хендай. Широкое распространение в нашей стране этот двигатель получил в таких авто, как Хендай Матрикс, Элантра и Гетс, а также Киа Сид и Соул.

При его изготовлении используются БЦ из сплава чугуна с 4 клапанами на каждом, цепной привод ГРМ и система подачи топлива Bosch со встроенными электромагнитными форсунками. В большинстве выпускаемых версий устанавливались турбины со сменной геометрией.

Недочетов в работе этих дизелей не было замечено, но при этом стоит уделять пристальное внимание 2 цепям привода ГРМ, которые могут растягиваться.

Toyota 2.0 / 2.2 D-4D

Закрывает рейтинговую 10 дизель Toyota 2.0 / 2.2 D-4D, появившийся в 2005. Он оснащается алюминиевым блоком и способен развивать мощность от 126 л. с. (2 л) до 177 л. с. (2,2 л).

Привод ГРМ оснащен цепью, работоспособность которой отличается хорошими показателями. В паре с ДВС используется топливная система Denso, которая славится длительным рабочим ресурсом. Но последнее место в рейтинге данному дизелю было присвоено по той причине, что до 2009 он выпускался с дефектом прокладки ГБЦ (она просто пробивалась), а также требовал проверки ГБЦ на предмет появления эрозии.

×