Муфта бренда Haldex устанавливается на различных марках и моделях авто. Изначально она применялась в переднеприводных платформах с поперечным расположением ДВС для работы полного привода.
Конструкция муфты впереди предполагает наличие карданного вала, а сзади – короткого вала с ведущей шестерней заднего дифференциала. Встраивают муфту Haldex в задний редуктор. По сути она представляет собой пакет сцеплений, состоящий из фрикционных и металлических дисков с внутренним и внешним заземлением. Сами диски при этом расположены на барабане. Если говорить простыми словами, то муфта Haldex используется в традиционном «автомате» как главный пакет сцепления, который сжимается благодаря масляному давлению кольцевым поршнем. Создающееся давление масла провоцирует нагнетание электрического насоса. При этом электронный блок управления, размещенный на корпусной части муфты, контролирует процесс замыкания пакета сцеплений с помощью гидравлического клапана.
Дифференциал и муфта заправляются разными по составу маслами. Для работы первого достаточно использования густого масла 80W-90. А вот для самой муфты требуется использование специального трансмиссионного масла, выпускающегося под такими марками:
- GM;
- VAG;
- Volvo и т. п.
На практике представленные производители выпускают масла с одинаковым составом, разница заключается исключительно в стоимости. Она варьируется в пределах 35-100 долл. за 1 литр.
Заправочный объем такого масла равен 650 мл, но процессе замены можно слить и заправить только половину из указанного объема. По этой причине во время промывки муфты с множеством этапов заправки и сливов масла расходуется не менее 1 литра. Обязательным мероприятием при замене масла является смена фильтра и прокладки.
Автоконцерны по-разному относятся к периодичности замены трансмиссионного масла. В некоторых марках данная процедура проводится раз на 60 тыс. км пробега, в некоторых его замена вообще не требуется. Но кто бы что не говорил, менять масло нужно, ведь пакет сцеплений провоцирует его загрязнение различными продуктами износа. Чем грязнее будет масло, тем больше в нем будет образовываться фрикционного осадка и стальной стружки.
Какие поломки чаще всего случаются с муфтой Халдекс?
Несмотря на то, что такие муфты устанавливаются на разные марки авто, их поломки ничем не отличаются. Но автомобили Opel, а именно Insignia OPC, с полным приводом смогли и тут отличиться. Изначально производитель допустил ошибку в прошивке ABS и блока, отвечающего за управление муфтой. Это привело к тому, что сошедшие с конвейера машины в период до сентября 2013 года включительно получали неправильные данные о скоростном режиме вращения колес. Такая ошибка привела к тому, что муфта часто блокировалась на малых скоростях при выполнении маневров. Ухудшало ситуацию и то, что задний дифференциал не блокировался полностью. Как итог – при выполнении поворотных маневров, езде по дуге, колеса авто вращались с разной скоростью. Всю нагрузку на себя в таком режиме работы брала муфта, что приводило к износу дисков и загрязнению масла. В запущенных случаях масло превращалось в густую субстанцию, провоцирующую преждевременный износ муфты, масляного насоса. Возникали также проблемы перетекания загрязненной субстанции непосредственно в дифференциал.
Первыми сигналами, показывающими наличие проблем с муфтой на Opel Insignia OPC, являются шорохи и скрежеты при выполнении поворотов на небольших скоростях. Данная проблема устраняется путем перепрошивки блока управления муфты и электронного дифференциала.
Говорить о значительном износе муфты и загрязнении масла можно в случае появления ощутимых рывков при езде, сигналов о неисправности полного привода. В редких ситуациях избавиться от проблемы можно путем замены масла в муфте, ее фильтра, очистки маслонасосной сетки. Предотвратить перетекание масла из муфты непосредственно в корпусную часть редуктора можно при выполнении процедуры замены сальника.
Часто отключение муфты Халдекс может быть вызвано снижением уровня масла в нем. При этом, если полной замены масла, очистки сетки маслонасоса и монтажа нового сальника не хватило для устранения рывков – потребуется полная замена узла муфты и редуктора.