Специфика и основные проблемы 5-ст. АКПП Mercedes 722.6

By Ноябрь 30th, 2019 No Comments

Под началом компании Daimler, которая занимается производством авто марки Мерседес, осуществляется разработка и выпуск трансмиссий автоматического типа. Первое творение, имеющее 4 ступени, – 722.2, которое сошло с конвейера в 1961 г. КПП компании Daimler, включающая обозначения 722.1 и 722.0, была выпущена немного позднее.

Сегодня мы рассмотрим 5-ст. автоматическую КПП Daimler, имеющую обозначение 722.6. Коробка была выпущена в 1996 и стала одним из первых устройств, предназначенных для Мерседеса, оснащенным электрогидравлической системой управления.

Данная модель КПП монтировалась почти на всех моделях авто концерна Mercedes, которые отличались продольным способом расположения мотора. Одним из первых двигателей с данной коробкой стал W140. До 2014 г. включительно АКПП устанавливалась на авто, последняя модификация применялась для версии S65 на 630 л.с., AMG, гиперкара SLR.

Многие автоконцерны также использовали данную модификацию АКПП, поэтому она встречается в Ягуаре, Крайслере, Додже, Порше 911, нескольких моделях СсангЙонга (Кайрон, Рекстон и Родиус) и еще нескольких марках.

Разнообразие модификаций АКПП

Разработчики выпустили 6 различных версий данной коробки. В частности, можно встретить такие типы 722.6 W5A:

  • 280 – для минивэнов и фургонов Спринтер, Вито, Варио;
  • 300 – использовалась на кроссоверах и внедорожниках с моторами на 6 цилиндров;
  • 330 – для легковых машин, в которых количество цилиндров варьируется от 4 до 6;
  • 400 – под кроссоверы и внедорожники с моторами на 8 цилиндров;
  • 580 – для легковых авто с двигателями на 6, 8 и 12 цилиндров;
  • 900 – для AMG-версий с установленными моторами на 12 цилиндров.

Версии АКПП 722.6 с последними видами индекса устанавливались на авто с мощными двигателями. Их строение включает ряды планетарного типа с 4 сателлитами (в младших версиях их было всего 3). Отличия коснулись и такой характеристики, как передаточное число.

Значение мотора выбито на корпусе коробки. Кроме уникального номера, обозначающего конструктивное исполнение, здесь есть и код, указывающий данные по исполнению для определенной версии мотора. Данный код состоит из 2 цифр, расположенных после «6».

Для понимания: АКПП с обозначением 722.626 дополняется дизельным двигателем на 6 цилиндров, который устанавливается на автомобилях Е-класса (W210/W211).

Особенности конструкции КПП «автомат»

Механическая составляющая автоматической КПП Mercedes 722.6 включает 3 планетарных ряда, 3 вала (для входа, выхода и солнечных шестерен). Дополнительно в конструкции предусмотрено 2 обгонные муфты, необходимые для простоты самого процесса изменения передачи. Управляются передачи посредством встроенных 3-х тормозов многодискового типа и такого же количества и типа муфт.

Каждая передача из 5-ти имеет такое передаточное число, которое способно образовать 3 планетарных ряда. Конструкция КПП предусматривает наличие 2-х типов заднего хода: 1 – традиционный, а 2 – для использования в режиме «зима» или «комфорт».

Тормоза многодискового типа могут останавливать движение солнечной или (как ее еще называют) коронной шестерни, водила. Остановка одного из компонентов и ввод в работу другого позволяет снять с последнего количество оборотов (пониженных и повышенных).

Блок электрогидравлики

Блог электрогидравлики на данной модели коробки расположен в нижней части, а именно: внизу картера в ванне для масла. Блок включает в себя комбинацию гидравлики и электронной монтажной платы. В ЭБУ АКПП есть 3 клапана, отвечающих за переключение передач – 1 клапан управления, отвечающий за блокировку трансформатора, а также дополнительные клапана, регулирующие уровень основного и переключающего давления. Электроника коробки состоит из 2-х датчиков количества оборотов, температурного датчика и контакта, блокирующего пуск мотора.

Строение гидротрансформатора

На АКПП Mercedes 722.6 строение гидротрансформатора отличается наличием специальной блокировочной муфты. Блокировка работы может быть как частичной, так и полноценной, включается с 3 по 5 передачи.

Проблемы с трансмиссией и сменой жидкости

Изначально, как и иные известные бренды, производитель решил сделать коробку Мерседес 722.6 непригодной для последующего обслуживания. По этой причине не выпускались и технические рекомендации относительно периодичности смены масла. Все гораздо интересней, поскольку есть документ, указывающий на отсутствие необходимости проводить обслуживающие мероприятия с данной коробкой. По версии инженеров компании, в АКПП масло не срабатывается и не портится, а, следовательно, потребность в его смене отпадает.

При всем этом возможно взять масляную пробу и определить степень его окраса. С этой целью на корпусе КПП предусмотрена пробка (заглушка), в которую вставляется щуп сервисного назначения (данный щуп есть исключительно в распоряжении сервисных центров). Старые версии коробки имели 2 пробки для слива масла: на поддоне и гидротрансформаторе. На моделях, выпущенных на закате 99-го, гидротрансформаторная пробка отсутствует. Если в первом случае можно было избавиться от всего объема жидкости трансмиссионной системы, то во втором для замены жидкости нужно прокачать масло через автоматическую КПП, промывая ее таким способом.

Насколько АКПП Mercedes 722.6 надежна?

Ресурс работы коробки и ее надежность имеют высокие показатели. Конечно, она не была лишена некоторых проблем, но процесс модернизации уничтожил их. Первые КПП страдали от быстрого износа упорных подшипников качения, расположенных в планетарных механических элементах, и от выхода из строя подшипника скольжения турбинного вала, расположенного на гидрокомпенсаторе. Много таких коробок ломалось из-за слабых втулок скольжения на соединении валов (входного с выходным). В процессе модернизации втулки были заменены игольчатыми подшипниками, оснащенными кольцом из тефлона.

Начиная с 2001 г. специалисты компании внесли изменения в конструкцию муфты свободного хода (К1), да и вообще, начиная с этого периода, 722.6 характеризуется как более надежная, с увеличенным сроком службы, превышающим 500 тыс. км.

Проблемы с антифризом в ATF

Много КПП пришло в негодность из-за смешивания антифриза с жидкостью трансмиссии. Причина такого явления заключалась в расположении радиатора коробки. Он вмонтирован в радиатор автомобильного охлаждения. До начала 2003 г. большая часть радиаторов сошла с конвейера с браком: появлялись трещины, открывающие течи антифриза. Гликоль, основной компонент антифриза, провоцирует разбухание фрикционов, в результате чего коробка приходит в негодность. Тогда инженерами Daimler были выпущены рекомендации, касающиеся ремонта АКПП с учетом количества содержащегося в масле гликоля. Часто избавиться от проблемы можно посредством переборки устройства КПП.

Поговаривают, что и после этого коробки текли, поэтому многие устанавливали отдельный (внешний) радиатор, предназначенный для жидкости системы трансмиссии и заглушающий при этом работу основного.

Масляные течи по гнезду электроблока управления

1 раз в несколько лет в коробке возникает масляная течь во втулке разъема контактов ЭБУ. Несвоевременное обнаружение проблемы может привести к значительной потере масла из системы трансмиссии. Попадание масла из втулки на электроплату может спровоцировать работу в аварийном режиме, вывести из строя датчики скорости. Проблемы с электроплатой решаются ее простой заменой, без демонтажа всей АКПП. Втулка разъема на авто также легко меняется.

Стоит учесть, что данная коробка поддается тщательной диагностике на компьютере, что позволяет в точности определить проблему.

Неполадки гидроблока

Проблемы с гидроблоком могут отображаться кодом ошибки «целевая задача не достигнута». Решить проблему работы устройства гидроблока можно посредством его промывки и очищения клапанов. Поздние версии 722.6 характеризуются частыми поломками пружинки, размещенной на клапанной втулке регулирования уровня давления. Она подлежит замене.

Гидроблочные соленоиды и фрикционы

Первым выходит из строя именно соленоид, отвечающий за управление гидротрансформаторной блокировкой. Это обусловлено тем, что через него проходит огромное количество грязи вместе с трансмиссионной жидкостью. В соленоидах главного давления дела обстоят лучше.

Выпущенные с 2002 г. коробки данной модели для моторов с небольшой мощностью отличаются наличием односторонних фрикционов. Стоит отметить, что ресурс их работы уменьшился.

Срок службы гидротрансформатора

Муфта, блокирующая работу гидротрансформатора, подвержена износу. Она выходит из строя после большого срока службы и количества пройденных километров. Продукты, образовывающиеся в результате износа, провоцируют засорение АТФ. При этом выполнение ремонта гидротрансформатора – дорогостоящее удовольствие, поскольку требуется большое количество расходных элементов.