Особенности турбодизеля Nissan 2.2 Di (YD22DDT)

By Ноябрь 30th, 2019 No Comments

В 1998 году концерн Nissan представил дизельный двигатель объемом в 2,2 л. (старший вариант модификации имеет объем 2,5 л.). Он проектировался непосредственно для дизельного впрыска топливной смеси. Изначально впрыск обеспечивал распределительный ТНВД Bosch VP44, который в 2001 был усовершенствован. Нововведения коснулись системы впрыска, которая была заменена вариантом Common Rail. Поставщиком данной системы выступал бренд Denso.

Все модификации турбодизеля Ниссана YD22DDT оснащены 4 кланами на каждом цилиндре. Однако в приводе не предусматривается наличие гидрокомпенсаторов. Привод ремня ГРМ оснащен 2 двухрядными цепями. Дополнительно предусмотрена еще 1 цепь, приводящая вакуумный насос в работу. Он установлен с обратной стороны привода ремня ГРМ.

Двигатель выпускается 2-х типов: атмосферный и с турбонаддувом. Последний вариант включает 2 модели: с турбиной, которая приводится в действие клапаном перепускного типа, или с геометрией управляемого назначения.

Устанавливались эти моторы преимущественно в автомобилях, предназначенных для стран Европы. В частности, это касается моделей Nissan Almera, Primera, X-Trail, а также Almera Tino. Не остались без внимания и чисто японские версии авто – Expert, Wingroad, Sunny и Pulsar.

Насколько двигатель Nissan 2.2 Di надежен в эксплуатации?

Выпущенный Ниссан турбодизель является довольно износоустойчивым и надежным. Однако сейчас собственники авто, имеющего такой мотор, часто сталкиваются с его поломками, вызванными в большей мере его естественным временным износом и некачественным обслуживанием. Стоит отметить, что всякого рода экономия на столь важной составляющей авто приводит к тому, что деталь подлежит только замене на контрактный вариант.

Потеря тяги на моторе Ниссан 2.2 Di (YD22DDT)

Провалы в работе мотора и его тяге периодического характера чаще всего возникают из-за повреждения датчика массового воздушного расхода или поломки электровакуумного клапана, отвечающего за давление воздуха. Определить точную причину можно исключительно после проведения диагностики авто или «подкидывания» рабочих запчастей.

Появление черного дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать о чрезмерном обогащении горючей смеси. Делает ее «богатой» утечка воздуха с ослабших хомутов во впускном канале или подклинивание клапана EGR, задача которого состоит в отведении в зону цилиндров отработавших газов.

Проблемы с запуском мотора

Плохой запуск мотора может быть вызван завоздушиванием топливной системы, к которому приводит неисправность насоса подачи горючего. Также часто к такой проблеме может привести изношенность стартера. В ситуации, когда мотор YD22DDT совсем не заводится, необходима проверка системного реле, отвечающего за управление двигателем. Оно расположено в блоке, скрытом под бардачком. Еще одной причиной, по которой авто отказывается завестись, может быть дефект в работе ТНВД.

Увеличенный расход топлива и проблемы с ДМРВ

ДМРВ (датчик массового расхода топлива) может загрязниться или выйти из строя. В таком случае мотор YD22DDT потребляет больше горючей смеси или отказывается ехать. Устранить неполадку можно путем его промывки специальным очистительным составом.

Дефекты клапана EGR

КлапанEGR подвержен загрязнению сажей, что приводит к его зависанию или подклиниванию. В результате того, что в цилиндрах собирается большое количество газов с минимальным уровнем воздуха, мотор буквально начинает дымить. В такой ситуации клапан двигателя можно приглушить. Делать это можно посредством установки на фланце трубки, отвечающей за отбор отработанных газов, глухой пластины.

Особенности турбин

Дизельные авто Ниссан, мощность которых достигает 115 л.с., оснащены клапанами перепускного типа. В частности, использовались варианты Гаррет GT1549/IHI RHF4H. Более мощные версии отличаются встроенной турбиной с геометрией управляемого типа (Гаррет GT18VNT или GTA1849LV). По сути, клапан перепускного типа отвечал за управление самой турбиной. Это воздействие происходит в результате избыточного давления, формирующегося в компрессорной улитке.

Управление геометрией происходит за счет стандартного электровакуумного клапана. Если и могут появиться проблемы с работой турбины на двигателе 2.2 Di, то в большей мере они связаны с данным клапаном. Причина – банальная поломка.

Ходят турбины довольно хорошо. Они создают слабое давление воздуха для объемного мотора на 2,2 л.

Цепи ГРМ

Внешне цепи ГРМ на 2.2 Di выглядят мощно. Если они и растягиваются, то только по причине нестабильного холостого хода. Выяснить в данном случае причину растяжения можно с помощью использования данных осциллограммы датчиков расположения коленвала и распределительных валов. На практике же проблемы холостого хода на 100% связаны с растяжением цепей, причем не обязательно на большое расстояние, достаточно и нескольких миллиметров.

Нередки ситуации, связанные с обрывом одной из цепей. Цепь способна размолотить приводную крышку ГРМ, провоцируя столкновение поршней с клапанами. Мастера автосервисов утверждают, что гидронатяжитель не переносит изменения в уровне вязкости масла, что вызывает подклинивание и ослабление цепи. В таком случае она начинает греметь, и появляется риск ее перескока.

Рекомендуемый срок службы элементов – 200 тыс. км пробега. После этого они подлежат замене. Меняются цепи вместе с гидронатяжителями, которые также в ходе эксплуатации авто засоряются и деформируются.

Цепочка вакуумного насоса

Цепь, идущая отдельно к вакуумному насосу, также нуждается в особом внимании. Она способна издавать звуки во время работы мотора, напоминающие звон, растягиваться. Подтянуть ее в домашних условиях можно посредством приотпущения болтов натяжителя с упором на само устройство для его подтяжки.

Нередки ситуации изнашивания башмака натяжителя, что в свою очередь провоцирует провисание цепи. Распознать наличие провисания можно по сильному стальному скрежету.

Часто замене подлежат не только цепи насоса, создающего вакуум, но и звезда привода. Нередки случаи износа подшипника вала насоса вакуумного типа. О наличии последней проблемы будет свидетельствовать люфт насосного вала.

Коротко о качестве форсунок

Форсунки мотора YD22DDT отличаются длительным сроком службы. При сильном износе эти элементы издают металлический цокот. В результате их повреждения на холостом ходу может появиться сильная вибрация в моторе.

Загрязнения или чрезмерная подача топлива распылителем форсунок могут привести к уничтожению двигателя. Недостаток подачи дизельного топлива провоцирует его попадание на дно поршня, где горючая смесь в последующем сгорает. В результате горения образуется экстремальная температура при работе поршня, приводящая к его растрескиванию. Нередки ситуации, когда за мотором YD22DDT контрактного типа обращаются в результате образования трещин на поршне или его оплавления.

Специфика контроля и регулировки клапанных зазоров теплового назначения

Тепловые зазоры регулируются посредством подбора шайб с соответствующим показателем толщины. В ходе эксплуатации выпускные клапана могут просесть, провоцируя уменьшение тепловых зазоров. Неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к падению компрессии.

На некорректность тепловых зазоров может указывать и появление постороннего стука, который исчезает в ходе нагревания мотора.

Что нужно знать о ТНВД VP44

Данная модификация ТНВД рассматривалась нами неоднократно. Этот насос имеет много недостатков, а его ремонт обойдется в кругленькую сумму. Проблемы возникают как в электрической составляющей насоса, так и в механической.

Блок, отвечающий за управление ТНВД, установлен непосредственно на насосе. Кроме некачественной электронной платы все не понаслышке знают о его транзисторе, отвечающем за управление топливным клапаном, расположенным в промежуточной зоне между штуцерами ТНВД. Из-за недостаточного охлаждения, связанного с подсосом воздуха, некачественной прокачки системы подачи топлива после смены фильтра или в ситуации заглушки двигателя без горючего транзистор моментально сгорает. Поскольку охлаждение транзистора происходит за счет топлива, то нехватка такого охлаждения провоцирует его полный выход из строя. Многие утверждают, что электронный блок управления наносом мотора Ниссан в этом плане более долговечен, нежели в вариациях насосов VP44 для иных авто.

Нередко можно столкнуться с проблемой работы автомата опережения топливного впрыска. Он управляется при помощи отдельного клапана и приводится в действие за счет поршня. В результате длительного срока службы поршень начинает подклинивать, что провоцирует полное или частичное нарушение регулировки параметров опережения впрыска. В таком случае мотор начинает работать с дополнительными жесткими вибрациями.

Мастера, специализирующиеся на двигателях Ниссан YD22 (и YD25), рекомендуют дополнять их еще одним насосом для подкачки топлива, поскольку считают встроенный аппарат слабым. Дополнительно рекомендуется устанавливать фильтр для тонкой топливной очистки (не выше 10 микрон), чтобы не спровоцировать нежелательное засорение компонентов мотора. Продлить срок службы VP44 можно посредством добавления в дизельное топливо масла двухтактного типа в пропорции 0,5 масла на объем бака. Нелишним будет обеспечение чистоты массовых клемм на моторе, проводки к ТНВД и недопущение их перетирания.