Полезная информация

Лучшие дизельные двигатели с Common Rail: топ-10 фаворитов. Часть 1

Компания «КИВ-АВТО» решила представить рейтинг дизельных двигателей, а именно 10 самых лучших и надежных силовых агрегатов. С ними автомобили любой марки и модели работают исправно и меньше всего подвергаются поломкам. При этом все двигатели, попавшие в рейтинг, характеризуются наличием системы подачи топлива Common Rail, которая при всех своих технических параметрах не снижает функциональность и срок работы ДВС.

Представляем вам топ-10 лучших ДВС, работающий на дизельном топливе.

M57 от BMW 

Данный флагманский силовой агрегат пользовался спросом в течение 14 лет. По сути, это обычная 6-ка, объем которой варьировался в пределах 2,5-3 л. Он производился в промежутке с 1998 по 2012 год включительно и устанавливался не только на автомобили марки BMW. Дефорсированные версии, мощностью до 150 л. с. и объемом в 2,5 л, устанавливались также на Opel Omega B. А 3-литровая версия силового агрегата монтировалась на Range Rover 3.

Мотор BMW M57 неоднократно поддавался модернизациям. Наиболее ощутимые изменения коснулись изменения ГБЦ (устанавливались новые распределительные валы и увеличенные клапана впускного назначения) и материала изготовления ДВС – с 2005 он стал производиться из алюминия. Сама топливная система Bosch была переведена на пьезофорсунки. Битурбированные топовые версии силового агрегата выпускались с 3-литровым объемом, что позволяло выдавать мощность в 286 л. с. и 580 Нм момента.

Что касается показателей надежности, то здесь не остается никаких сомнений. Единственное, что стоит учесть при покупке мотора, – состояние вихревых заслонок. Их может просто не быть, но если они все-таки присутствуют, то дополнительно придется проверить:

  • коллектор впускного назначения на наличие запотеваний под заслонками;
  • работу ДВС на холостом ходу (не должно присутствовать дребезжания).

Если при проверке обнаружится дребезжание, то можно говорить о том, что в скором времени возможен отрыв заслонок, провоцирующий серьезные поломки внутри мотора.

Последние модификации, ДВС с чипами и увеличенными параметрами мощности могут нуждаться в замене цепей ввиду их растяжения. Эксплуатационный срок работы цепей на начальных вариантах дизельных моторов достигает 500 тыс. км. А вот на последних – всего 300 тыс. км.

Вольво D5

Этот шведский силовой агрегат был создан специалистами концерна Volvo и оснащался 5 цилиндрами. При этом не стоит путать его с дизелями PSA/Ford, устанавливающимися на Вольво.

Начиная с 2000 и заканчивая 2015 включительно, этот мотор устанавливался на Вольво S60, V70, S80, кроссоверах XC70 и XC90. Первая модификация отличалась 2,4 л объема, но в процессе модернизации D5 уменьшили до 2 л. Заводская прошивка обеспечивала мощностью до 230 л. с.

Конфигурация ДВС подразумевала использование ГБЦ из алюминия с 4 клапанами на каждом цилиндре. Привод ГРМ оснащался ремнем зубчатого типа, срок службы которого достигает до 120 тыс. км. Первые модификации отличались наличием турбин со сменной геометрией, тогда как последние варианты (начиная с 2009) заполучили уже 2 турбины.

Недостатков в данном силовом агрегате практически не выявлено. Но в случае покупки D5 на 5 цилиндров, выпущенного в промежутке 2007-2010 гг., не лишним будет проверка факта замены ремня навесного оснащения и его ролика в рамках действия гарантийного обязательства. Это необходимо по той причине, что заводские дефекты ролика могут спровоцировать затягивание ремня под кожух ГРМ с последующим заклиниванием мотора.

Что касается системной аппаратуры Bosch, то на начальных этапах ее производства устанавливались форсунки, оснащенные классами точности. Эту особенность стоит учитывать при их смене. После 2009 инженеры предпочли использовать для оборудования системы подачи топлива пьезофорсунки.

2.0 HDI (DW10) от концерна Peugeot

Свой дизельный ДВС с Common Rail автоконцерн PSA (включает марки Пежо и Ситроен) презентовал в 1998. Начальная версия оснащалась ГБЦ на 8 клапанов, а в процессе модификации с 2003 выпускалась модель с 16 клапанами. Она оснащалась 2 распредвалами, а привод впускного распределительного вала обеспечивался укороченной цепью.

Независимо от количества клапанов двигатель работает в паре с зубчатым ремнем, срок службы которого рассчитан на 120 тыс. км. Все блоки изготавливались исключительно из чугунной стали.

Первоначальные 8-клапанники максимально просты и функциональны. Проблемы с ремонтом возникают только в отношении топливной системы Siemens. Она, хоть и редко, но все же устанавливалась в первых версия агрегатов. Большая часть таких дизелей комплектовалась аппаратурой бренда Bosch.

Модификации на 16 клапанов имеют технически сложное строение, но не требуют специального ухода. Ранние модификации страдали от растягивания межвальной цепи ГРМ, которая в дальнейшем была заменена инженерами на улучшенную модель. Топливная система Сименс с трудом переживает не профессиональную замену топливного фильтра, а используемый альтернативный вариант – Delphi – может прийти в негодность из-за низкого качества солярки. Но в целом французские агрегаты, работающие на дизельном топливе, считаются неприхотливыми в обслуживании.

2.2 i-CDTi (N22A1), выпущенный концерном Honda

Инженеры компании Хонда смогли презентовать данный агрегат миру в 2003, и эта затея увенчалась небывалым успехом. Привод ГРМ 2.2 i-CDTi оснащен долговечной цепью, ресурс работы которой рассчитан на 300 тыс. км пробега, а мощность достигает 150 л. с. В сравнении с другими японскими производителями авто, Хонда приняла удачное решение в пользу установки топливной аппаратуры Bosch. Это позволило наделить ТНВД и форсунки длительным сроком службы и низкой стоимостью ремонта (при необходимости).

Первый вариант дизеля не имеет широкого распространения в нашей стране, поскольку он устанавливался преимущественно на модели Сивик 7, Аккорд 7 и 8, CR-V.

2.2 CDI (OM611/OM646) от Мерседес

К категории продуктивных дизельных моторов также можно отнести мерседесовские ДВС с 4, 5, 6 цилиндрами. Самыми распространенными считаются 4-цилиндровые ОМ611 и ОМ646, комбинируемые Common Rail. Эти две модели практически идентичны во всем. Отличия касаются только системы подачи топлива и навесных агрегатов. Разные автомобильные справочники могут именовать их как 2.1 или 2.2 CDI. С технической точки зрения оба обозначения верны, поскольку точный объем силового агрегата немного меньше 2150 см3.

Слабых мест и недостатков эти моторы лишены. Топливная система Bosch, установленная в паре с ДВС, имеет длительный срок службы. В процессе эксплуатации турбины не доставляют хлопот, а цепь ГРМ 2-рядного типа способна отработать около 500 тыс. км. Часть модификаций оснащалась заслонками вихревого назначения, провоцирующими разбивку посадочных мест во впускном коллекторе. Но в целом с ДВС Мерседес 2.2 CDI дела обстоят на высоте.

Высказать свое несогласие с данным выводом могут собственники фургонов и бусов Спринтер, и это абсолютно заслуженно. Дизельные агрегаты ОМ611 и ОМ646 в более мощных версиях часто ломались ввиду преждевременного износа, деформации коленчатого вала или проворачивания вкладышей. Причина кроется в невозможности эксплуатации дизелей с перегрузами и ускорениями «в натяг». Также не исключается возможная экономия со стороны инженеров компании на металле для изготовления коленвалов. Рядные версии дизелей на 5 и 6 цилиндров и с объемом в 2,7 л (ОМ612/ОМ647) и 3,2 л (ОМ613/ОМ648) таких проблем лишены.